Bashanosaurus primitivus, обнурженный китайскими палеонтологами, бродил по земле около 168 миллионов лет назад в среднеюрский период. Этот вид считается старейшим из обнаруженных в Азии и одним из самых ранних из найденных в мире, передает EurekAlert!. Подробное описание нового вида появилось в Journal of Vertebrate Paleontology.

Останки стегозавра, среди которых кости спины, плеча, бедра, ступни и ребра, а также несколько образцов панцирей, были найдены в отложениях байосскоого яруса средней юры — намного раньше большинства известных стегозавров.

Стегозавр нового вида достигал в длину около 2,8 метра (от носа до хвоста), но на данный момент неизвестно, принадлежат ли останки взрослой особи или подростку. У Bashanosaurus primitivus есть несколько примитивных черт, сходных с чертами самых ранних стегозавров – Huayangosaurus и Gigantspinosaurus. Есть сходства также с бронированными динозаврами тиреофорами: у них такие же более длинные хвостовые позвонки, более узкая и расширяющаяся лопатка. С тиреофорами новый вид объединяют также особенности задних позвонков, которые похожи на позвонки скелидозавра (род динозавров из подотряда тиреофор), жившего в годы ранней юры.

Узнаваемые по огромным пластинам на спине, длинным шипам на хвосте и крошечной голове, стегозавры были четвероногими травоядными динозаврами, которые жили в юрский и раннемеловой периоды. Окаменелости стегозавров были обнаружены на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии, и на сегодняшний день идентифицировано 14 видов стегозавров.

[Иллюстрация: CREDIT BANANA ART STUDIO]