Новые данные от телескопа НАСА OSIRIS-REx показывают, что внутренняя часть астероида Бенну может быть более слабой и менее плотной, чем его внешние слои. Это открытие может дать ученым новое представление об эволюции астероидов Солнечной системы – о том, как тела, подобные Бенну, трансформируются за миллионы лет и более, сообщает пресс-служба Колорадского университета (США). Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Космическая станция OSIRIS-REx подошла близко к Бенну – астероиду, который вращается вокруг Солнца на расстоянии более 200 миллионов миль от Земли – в конце 2018 года. С тех пор космический аппарат изучил объект более подробно, чем был изучен любой другой астероид в мире за всю историю освоения космоса.

Однако до сих пор остается неразрешенным один вопрос: как выглядит «начинка» Бенну?

Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, исследователи из Колорадского университета составили карту «приливов» и «отливов» гравитационных волн. Получившаяся карта похожа на рентгеновский снимок части космического тела, средняя ширина которого больше 350 метров.

«Если вы можете измерить гравитационное поле с достаточной точностью, это налагает жесткие ограничения на то, как распределена внутренняя масса объекта, даже если вы не можете ее увидеть напрямую», – отметил Эндрю Френч, один из авторов нового исследования.

Составить карту гравитационного поля ученые смогли, наблюдая – через данные OSIRIS-REx – за необычным явлением: снова и снова крошечные кусочки материала, казалось, вырывались из астероида в космос. Во многих случаях эти частицы кружили над Бенну, прежде чем упасть обратно на поверхность. Астрономы смогли собственными глазами увидеть, как действует гравитация космического тела.

«Это немного напоминало, как кто-то будто находится на поверхности астероида и бросает эти шарики, чтобы их можно было отследить», – привели сравнение авторы работы. Они смогли определить гравитационное поле по траекториям этих частиц.

Вероятно, мягкая «начинка» астероида образовалась из-за вращения астероида, который со временем вращается все быстрее и быстрее. Этот строительный импульс мог медленно отталкивать материал от центра астероида к его поверхности. Другими словами, Бенну сейчас может разрушаться изнутри.

[Фото: NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin]