Доля совместных вложений государства и бизнеса в исследования и разработки должна вырасти вдвое к 2030 г. и составить 2% ВВП. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию. Церемония прошла в Гостином дворе 29 февраля. Глава государства подчеркнул, что Россия должна войти в число ведущих научных держав мира по уровню инвестиций в науку.

«Вновь повторю: должны существенно вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса. Не менее чем вдвое к 2030 г. Конечно, главное ― это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда», ― сказал Владимир Путин.

Президент также подчеркнул, что Россия располагает таким спектром научных установок класса мегасайенс, которого нет у других стран. Это уникальные возможности и для российских ученых, и для партнеров – исследователей из других стран, с которыми Россия готова сотрудничать. Отечественная научная инфраструктура ― мощное конкурентное преимущество в фундаментальной науке, фармацевтике, биологии, медицине, микроэлектронике, химической промышленности и производстве новых материалов, развитии космических программ.

«Несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ это, конечно, наука. На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая отметила в этом году свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась в решении задач фундаментального характера, всегда думала о будущем. И мы сейчас должны поступать также», ― сказал Владимир Путин.

Источник фото: kremlin.ru