Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений, сформированный по итогам встречи с участниками III Конгресса молодых учёных, состоявшейся 29 ноября 2023 г. Поручения адресованы Правительству Российской Федерации, Российской академии наук, Московскому государственному университету, РНФ, федеральным министерствам и госкорпорациям.

В частности, до 1 мая 2024 г. РАН совместно с Российским научным фондом должны подготовить предложения для формирования подходов к проведению независимой этической оценки результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности. Ответственными за исполнение назначены президент РАН Г.Я. Красников и генеральный директор РНФ А.В. Хлунов.

До 1 мая 2024 г. также поручено увеличить финансирование РНФ до уровня не ниже фактических расходов Фонда на финансовую и организационную поддержку фундаментальных и поисковых научных исследований в 2023 г.

Также Правительству РФ совместно с Правительством Сахалинской области и МГУ им. М.В. Ломоносова до 31 июля поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по созданию и развитию морской биостанции на мысе Анастасии на Сахалине. Биостанция должна быть включена в образовательные программы вузов и научных институтов Дальневосточного федерального округа по изучению флоры и фауны дальневосточных морей.

Поручения Правительству РФ также касаются расширения сотрудничества со странами БРИКС в области совместного мониторинга климатически активных газов и измерения углеродного баланса экосистем, разработки систем сбора и обработки данных для антропогенных и природных потоков парниковых газов, а также создания технологий, направленных на смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат.

Кроме того, до 1 июня должны быть представлены предложения о создании центра масштабирования отечественных научных разработок в области химических и биологических катализаторов на базе Института катализа им. Г.К.Борескова и Института цитологии и генетики СО РАН.

Владимир Путин также поручил расширить возможности проведения подводных научных исследований, определить механизмы передачи неиспользуемого оборудования для производства электронных компонентов от научных и образовательных организаций производителям, подготовить проект указа Президента РФ «О Национальном центре генетических ресурсов сельскохозяйственных животных и их диких родственных видов». Также в разрабатываемый проекте по формированию отечественной индустрии космических сервисов необходимо учесть запуск малых космических аппаратов с участием школьников, студентов и молодых ученых и создать сеть наземных исследовательских комплексов для работы с малыми космическими аппаратами.

Полный список поручений ― на сайте Президента России.

Фото: сайт Президента России