22 июня на заседании Президиума РАН обсудили проблемы экологии и мониторинга экосистемы Сибирского региона. К обсуждению присоединился вице-президент компании "Норникель" Андрей Грачев. Спикер рассказал о результатах сотрудничества с учеными Сибирского отделения Российской академии наук. "Для того, чтобы прийти к экологическому будущему, нужно жить по-новому. Жить по-новому без науки невозможно. Системные научные исследования помогают нам разрабатывать программы эффективного и экологичного освоения, в том числе в Арктическом регионе", - подчеркнул Грачев.

"Когда произошел известный разлив, мы обратились к председателю Сибирского отделения РАН. Валентин Николаевич Пармон предложил провести научно-исследовательскую экспедицию. В ней было задействовано 14 научных институтов, 36 ученых. Было взято 2000 проб, а ученые преодолели несколько тысяч км в жестких условиях", - отметил вклад ученых Грачев. По словам вице-президента компании "Норникель", сейчас запланирована Большая норильская экспедиция-2,в рамках которой будет организовано проведение ландшафтных, почвенных и ботанических исследований.

"Без науки мы не можем", - уверен Грачев. "Отраслевой науки сегодня не достаточно, нужны фундаментальные исследования".

В рамках направления по декарбонизации "Норникель" запустил производство нейтрально водородного никеля.