Специалисты Лаборатории беспилотных технологий Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» Университета Иннополис разработали новый беспилотник дальностью полёта до 100 км и грузоподъёмностью до 5 кг. Он не требует взлётно-посадочной полосы или пускового устройства с парашютом и работает дольше своих аналогов за счёт аэродинамической подъёмной силы крыла. 

 

Со всей нагрузкой аппарат весит 25 кг, может брать на борт до 5 кг - геодезические камеры и платы, камеры для сельского хозяйства, устройства сброса грузов, метеорологическое оборудование. Беспилотник может работать при температуре от - 20 до + 40°C.  Бортовые фотокамеры позволяют производить съемку протяженных объектов до 200 кв. км разрешением 10 см/пикс за 5-часовой полёт.

По словам разработчиков самолета, его главное преимущество перед аналогами - использование бортовых сенсоров на базе протокола UAVCAN, обеспечивающего обмен данными в реальном времени по сетям CAN, Ethernet и другим. Это дает возможность увеличить время полета и повышает общую надежность аппарата.

«Наш аппарат значительно умнее похожих аппаратов на рынке. Помимо стандартного набора функций управления дронами — полёт по заданной миссии, работа с полезной нагрузкой, полёт без оператора, дрон сам понимает, если с ним что-то не так, и принимает решение, что делать дальше: лететь с отказавшим датчиком или сесть, перейдя в коптерный режим и выбрав безопасную зону посадки», — рассказал научный сотрудник Лаборатории беспилотных технологий Университета Иннополис Дмитрий Девитт.

Управляет самолетом система искусственного интеллекта, обеспечивающая повышенную точность движения вдоль заданной траектории, облет возникающих препятствий и автоматический выбор места посадки.

Аппарат может быть задействован для мониторинга линий электропередач, нефтепроводов, лесных, водных и прибрежных зон.

Источник фото: Jason Blackeye on Unsplash