0 комментариев 525

В США обнаружен вымерший вид моржей с «полубивнями»

Палеонтологи из Университета штата Калифорния (США) определили три новых ископаемых вида моржей, обнаруженных у берегов Южной Калифорнии. У одного из новых видов были «полубивни», или более длинные зубы.

Палеонтологи из Университета штата Калифорния (США) определили три новых ископаемых вида моржей, обнаруженных у берегов Южной Калифорнии. У одного из новых видов были «полубивни», или более длинные зубы, сообщает пресс-служба TAYLOR & FRANCIS GROUP. Исследование, результаты которого опубликованы в Journal of Vertebrate Palaeontology, дает представление об эволюции клыков морских млекопитающих.

В общей сложности палеонтологи описали останки 12 особей ископаемых моржей, возраст которых оценивается от пяти до десяти миллионов лет. Окаменелости относятся к пяти видам, три их которых – новые. Причем два из трех новых видов представлены особями самцов, самок и молодых особей. У одного из новых видов были «полубивни», а у двух других новых видов не было бивней вовсе, и все они появились еще до эволюции длинных знаковых клыков современного моржа, обитающего в холодной Арктике.

Сегодня существует только один вид моржей, научное название которого – Odobenus. Отталкиваясь от этого названия, ученые дали новому виду моржа с «полубивнями» имя Osodobenus eodon, объединив слова Oso и Odobenus. Другой новый  вид назван Pontolis kohnoi в честь Наоки Коно, исследователя окаменелостей моржей из Японии. Osodobenus eodon и Pontolis kohnoi находятся в том же геологическом слое горных пород, что и обнаруженный ранее вид Titanotaria orangensis (у которого, к слову, не было бивней).

Третий новый вид моржей, Pontolis barroni, получил свое имя в честь Джона Бэррона, бывшего исследователя Геологической службы США и мирового эксперта по пласту горных пород, в котором были обнаружены ископаемые образцы.

Анализ найденных образцов показывает, что ископаемые зубы моржа более разнообразны и сложны, чем считалось ранее. И что бивни были более поздним дополнением к истории моржей. «Osodobenus eodon – самый примитивный морж с клыковидными зубами, – добавляют авторы работы. – Этот новый вид демонстрирует важную роль экологии питания в происхождении и ранней эволюции бивней».

[Иллюстрация: JOURNAL OF VERTEBRATE PALEONTOLOGY]