Комбинированный автономный энергетический комплекс солнечно-ветровой установки, созданный учеными Южного федерального университета (ЮФУ), проходит стадию тестирования и программной доработки. Проект позволит уменьшить использование дизельного генератора, характерного своим шумом, вредными выхлопами и малым сроком работы. Специально для установки была создана и запатентована программа для ЭВМ по управлению системой.
Комплекс можно использовать в аграрном секторе и сельском хозяйстве, оборудовании телекоммуникационных компаний и GSM-станций, частном секторе, дачных поселках и удаленных районах, лишенных доступа к линии электропередач, как основной или дополнительный источник питания.
Солнечно-ветровая установка с ветрогенератором роторного типа, как отмечают ученые ЮФУ, превосходит зарубежные аналоги по ряду показателей. Так, комплекс отличается универсальностью, в нем реализована возможность работы одновременно двух составляющих: солнечной следящей системой и ветровой установкой. Как отметил руководитель лаборатории кибернетики, ассистент кафедры вычислительной техники Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александр Волошин, поскольку использование энергии от солнечной батареи помогает разгонять ротор ветрогенератора типа Савониуса при низких стартовых скоростях, а ветровая установка генерирует энергию ночью, появляется возможность использовать для реализации работы системы в любое время суток и погодные условия. Система нацелена на комбинированное использование источников энергии со слежением и адаптивным управлением.
К потенциальным конкурентным преимуществам разработки специалистов ЮФУ стоит отнести доступность готового продукта для российского рынка за счет производства собственных комплектующих и сборки продукта внутри страны. Не стоит забывать и про инновационные преимущества, которые будут достигнуты за счет выпускаемой продукции с усовершенствованными характеристиками перед аналогами.
«Социальная значимость проекта обусловлена нехваткой подачи электричества на определенных территориях страны. Мы предлагаем решить эту проблему посредством внедрения альтернативных высокоэффективных источников энергии, а также уменьшить использование дизельного генератора, характерного своим шумом, вредными выхлопами и малым сроком работы», – рассказал Александр Волошин.
Помимо руководителя проекта в состав разработчиков входят Константин Олейников, ассистент кафедры «Синергетики и процессов управления» ИКТИБ ЮФУ, а также сотрудники лаборатории кибернетики ИКТИБ ЮФУ Даниил Кочубей и Пётр Ледерер.
Информация и фото предоставлены пресс-службой Минобрнауки России
Источник фото: пресс-служба ЮФУ