В России разработали новый метод диагностики болезней у недоношенных младенцев

Для детей, родившихся раньше срока, велика опасность развития простых заболеваний, которые для них смертельны. Мониторинг выдыхаемого воздуха позволит понять, когда нужно принимать срочные меры

Российские ученые разработали новый способ удаленной диагностики состояния здоровья недоношенных младенцев по выдыхаемому им воздуху, рассказал РИА Новости руководитель департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института (МФТИ) Игорь Попов.

"Наша команда разрабатывает сверхновые методы медицинской диагностики, когда при помощи масс-спектрометра проводятся анализы широкого класса молекул и процессов, происходящих в организме. Для детей, родившихся на два месяца раньше срока, велика опасность развития простых заболеваний, которые для них смертельны. Мониторинг выдыхаемого воздуха позволит нам понять, что начала развиваться болезнь и нужно предпринимать срочные меры. В клиниках такого нигде нет, в том числе за границей", — говорит Попов.

Как уточнил собеседник агентства, новая технология позволит без вмешательства следить за состоянием здоровья недоношенных новорожденных, находящихся в инкубаторе, проводя спектрометрию выдыхаемого воздуха и мочи.

"Также мы разработали исследование мочи беременных, которое позволит на ранних стадиях предсказывать различные патологии беременности. Благодаря этому больше будет родов, которые пройдут легче и без патологий", – объяснил ученый.

По его словам, работа учёных МФТИ и Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова была отмечена премией правительства Москвы для молодых учёных, однако дальнейшие работы зависят от финансирования.

"Это общемировое направление деятельности, многие ученые и медики-практики понимают, что развиваться нужно в этом направлении. Мы занимаемся тем же, чем и наши зарубежные партнёры, они же и наши конкуренты. Горизонт появления новых методов – 5-10 лет. Если мы не внедрим российскую технологию, то будем поглощать продукцию западных фармацевтических компаний", – заключил Попов.

диагностика недоношенных младенцев мфти