В МГУ создадут орбитальную группировку спутников

Она будет вести контроль космических угроз

Учёные Московского университета планируют создать орбитальную группировку спутников, которая будет вести контроль космических угроз. В неё войдут спутники такого же класса, как университетский спутник «Ломоносов», а также два малых спутника типа "Аист" или "Татьяна", которые будут детально изучать явления, связанные с радиацией в околоземном пространстве и с астероидной опасностью.

"Опыт, полученный в результате работы со спутником "Ломоносов", позволил нам выступить с инициативой создания группировки, которая будет состоять как минимум из трех спутников. Мы рассчитываем создать эту группировку в течение трех-пяти лет. Главной ее задачей станет контроль космических вызовов и угроз", - рассказал курирующий программу исследования спутника «Ломоносов» профессор НИИЯФ МГУ Сергей Свертилов.

"Это будет как бы "космический патруль"", - заключил учёный.

Спутник "Ломоносов"

Университетский спутник "Ломоносов" был запущен 28 апреля 2016 года. Его основные задачи - исследование космических лучей предельно-высоких энергий и транзиентных световых явлений в верхней атмосфере Земли, астрофизических гамма-всплесков, магнитосферных частиц, а также исследования в области экстремальной космической биологии. Созданный в МГУ Центр обработки космических данных продолжает получение и обработку информации спутника «Ломоносов».

группировка спутников мониторинг орбиты спутник "ломоносов"