Международная группа ученых во главе с исследователями из Королевского музея Онтарио (Канада) применила современные методы визуализации и химического анализа, чтобы изучить водные вкрапления в коре метеорита озера Тагиш – космического тела возрастом 4,5 миллиардов лет, передает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Изучая метеорит озера Тагиш, ученые использовали атомно-зондовую томографию – технику, способную визуализировать атомы в 3D. С ее помощью они получили объемное изображение материала космического тела и смогли изучить вкрапления воды между зернами минерала магнетита, которые, вероятно, образовались в коре астероида.

Снимки, сделанные в атомном масштабе, предоставляют первые доказательства богатых натрием (и щелочем) жидкостей, в которых образовались магнетитовые фрамбоиды. Эти условия жидкости являются предпочтительными для синтеза аминокислот – «строительных блоков» белков, – и открывают дверь для формирования микробной жизни еще 4,5 миллиарда лет назад.

Углеродистый хондрит озера Тагиш был извлечен из ледникового щита в озере Тагиш в 2000 году, а затем передан в Королевский музей Онтарио, где в настоящее время считается одним из знаковых объектов музея. Образец, используемый в исследовании, никогда не находился в среде с температурой выше комнатной и не подвергался воздействию жидкой воды. Поэтому ученые могут с уверенность говорить о том, что вкрапления воды в метеорите были частью родительского астероида.

«Атомно-зондовая томография дает нам возможность делать фантастические открытия на кусочках материала, которые в тысячу раз тоньше человеческого волоса, – говорит сотрудник Королевского музея Онтарио Ли Уайт, ведущий автор исследования. – Космические миссии доставляют на Землю крошечное количество материала. Это означает, что такие методы будут иметь решающее значение для того, чтобы мы могли лучше понять Солнечную систему и при этом сохранить материал для будущих поколений».

[Фото: CHI MA]