Среди образцов, хранящихся в коллекции Института полезных насекомых при Фуцзянском университете сельского и лесного хозяйства (FAFU), китайские ученые нашли два ранее неизвестных вида эндопаразитоидных ос. Насекомые, собранные в 2013 году, живут в Тибете на высоте более 3400 метров, что является довольно необычной высотой для этой группы ос, сообщает EurekAlert!. Новые виды описаны в научном журнале ZooKeys.

Недавно обнаруженные виды принадлежат к одному и тому же роду – Microplitis, который отличается от любого другого рода в рамках подсемейства Microgastrinae. Осы из этого подсемейства считаются полезными насекомыми, так как благодаря своему паразитизму они контролируют количество вредителей.

Группа ос-паразитов состоит в основном черных или коричневых насекомых, которые развиваются в личинках определенных мотыльков или бабочек. Интересно, что после того, как паразит попал в тело хозяина, последний продолжает жить и даже не прекращает свой рост. Он умирает только тогда, когда осы вылупляются из яиц и начинают питаться органами и биологическими жидкостями хозяина перед вращением коконов.

Новые виды получили названия Microplitis paizhensis и Microplitis bomiensis (на фото), в которых дана отсылка к местам, где они были первоначально собраны: город Пайчжэнь (Paizhen) и округ Боми (Bomi county).

Кроме того, среди образцов ученые обнаружили еще один, третий, новый вид ос. Однако до сих пор они нашли только самца, в то время как для достоверного описания нового вида требуется самка.

[Фото: WANGZHEN ZHANG]