Магнитные наночастицы могут помочь в противораковой терапии – исследования провели ученые Балтийского федерального университета имени И. Канта. Исследователи синтезировали наночастицы на основе оксидов железа: Fe3O4 и γ-Fe2O3. Тесты "в пробирке" на здоровых и раковых клетках человека показали, что частицы способны убивать до 30% раковых клеток, при этом, не затрагивая здоровые.

Размер наночастиц - 10 нанометров — это в 8000 раз тоньше человеческого волоса. Синтезированные наночастицы оксидов железа помещаются в отдельные в питательные среды: со здоровыми и раковыми клетками. Спустя сутки ученые могут наблюдать результат: магнитные наночастицы вызывают у раковых клеток оксидативный стресс. Повышается количество свободных радикалов, которые повреждают клетки. Часть раковых клеток погибает. Здоровые клетки остаются неповрежденными.

«Сегодня мы ведем поиск оптимальных характеристик для наших наночастиц, чтобы максимизировать их эффективность как инструмента для противораковой терапии. В идеале, они должны избирательно воздействовать на раковые клетки в организме человека. На данный момент перед нами стоит задача повысить эффективность наших магнитных частиц путем подбора состава, температуры, размера, особенностей поверхности и т.д.», — рассказал аспирант, научный сотрудник НОЦ Станислав Пшеничников.

Ученые выясняют, как можно сократить количество наночастиц в ходе одного цикла лечения, чтобы терапия была безопасна для организма. Особенный интерес для ученых в настоящее время представляет лимфома – онкозаболевание, поражающее лимфатическую и иммунную систему организма человека. Чаще всего лимфому диагностируют у детей и подростков.

Иллюстрация: lightwise / ru.123rf.com