0 комментариев 292

Уральские химики разработали безопасную и экономичную технологию переработки отходов

Инженеры-исследователи УрФУ предлагают перерабатывать промышленные и бытовые отходы в биотопливо и лекарственные вещества – сообщает пресс-служба УрФУ

Инженеры-исследователи Уральского федерального университета разработали безопасную и экономичную технологию переработки отходов. Они предлагают перерабатывать вредные отходы в экологически чистые и полезные биотопливо и лекарственные вещества – сообщает пресс-служба УрФУ.

Технология, которую предлагают использовать уральские химики, экологически безопасна и не имеет аналогов. Она направлена на переработку вредных веществ без использования токсичных щелочей и кислот.

Для переработки учёные предлагают использовать различные гетерогенные катализаторы на основе оксида алюминия.  По этой технологии можно перерабатывать, например, древесину, так из целлюлозы получается спирт, который не содержит вредных примесей и может применяться в медицинских целях или как биотопливо. Из тяжело разлагаемых хитиновых панцирей креветок и других членистоногих в результате переработки исследователи получили глюкозамин — лекарственное вещество, полезное для суставов. Разработанные в УрФУ гетерогенные каталитические системы можно использовать в переработке другого бытового мусора с содержанием органических примесей. В отличие от технологии сжигания или традиционного способа получения технического спирта из отходов деревообрабатывающего производства методом кислотного гидролиза, это более безопасно, как поясняет инженер-исследователь УрФУ Дарья Тамбасова.

«Данная система представляет собой трехслойный „пирог“. Первым слоем выступает оксидный носитель, далее — связывающий агент, и завершает эту структуру фермент. Погруженные в водную среду, катализаторы в течение суток разлагают природные полисахариды до моносахаров. Функция носителя оксида алюминия — обеспечивать многократное использование ферментов до тех пор, пока они не исчерпают свою активность. На тот же носитель можно повторно иммобилизовать фермент, и гетерогенная каталитическая система снова будет готова к работе. Так как ферменты — дорогостоящие соединения, их иммобилизация на носителях удешевляет процесс переработки полисахаридов», — описывает систему Дарья Тамбасова.

Иллюстрация: Владимир Петров, УрФУ