В 2018 году сильных землетрясений по всему миру станет больше, из-за периодического замедления вращения Земли. Такое мнение выразил геолог Роджер Билэм (Roger Bilham) из университета Колорадо в Боулдере (США), передает The Guardian.

В прошлом месяце Билэм и его коллега Ребекка Бендик (Rebecca Bendick) из университета Монтаны сделали на  ежегодной встрече Американского геологического общества доклад об обнаруженной ими связи между частотой разрушительных землетрясений и скоростью вращения Земли, которая подвержена периодическим колебаниям. Свои выводы соавторы сделали на основе анализа данных о землетрясениях, накопленных учеными с 1900 года.

«Корреляция между вращением Земли и частотой землетрясений сильна и предполагает, что в следующем году число разрушительных землетрясений вырастет, — сказал Билэм изданию Observer. — В этом году их было шесть, в следующем же может быть до 20».

Причем одним только следующим годом дело не ограничится: по словам геолога, мы сейчас находимся на пороге пятилетнего периода максимальной частоты землетрясений — из-за того, что скорость вращения планеты замедлилась на несколько миллисекунд.

Причем ученые не могут точно сказать, где именно будут происходить эти сильные землетрясения. Хотя, по словам Билэма, максимальный риск существует в тропических регионах по обе стороны от экватора, где живет примерно миллиард человек.

Напомним, последнее по времени разрушительное землетрясение произошло 7 сентября на западном побережье Мексики, на стыке двух литосферных плит: океанической Кокос и континентальной Северо-Американской. Некоторые ученые полагают, что оно могло ослабить напряжение в сейсмическом разрыве Теуантепек; если так, в будущем землетрясений в этих местах может стать меньше.