0 комментариев 1642

"Первая кандидатная вакцина от коронавируса будет через полтора месяца"

Китайские ученые планируют работать вместе с российскими специалистами для создания препарата от коронавируса

Китайские ученые планируют работать вместе с российскими специалистами над созданием препарата для лечения коронавируса. Две недели назад, после обращения китайских коллег 24 февраля, в Поднебесную было передано 360 тысяч доз российского препарата "Триазавирин".

"Китайцы очень активно заинтересованы в сотрудничестве. Но есть масса барьеров и проблем. Пока нет никакого соглашения. Кроме того, мы не можем отправить сейчас нашу делегацию в Китай или принять их ученых", - рассказал сегодня на заседании президиума РАН академик Валерий Чарушин. Он предложил членам РАН обратиться к китайским ученым с официальным предложением о сотрудничестве. Глава Академии Александр Сергеев идею поддержал.

Справка. "Триазавирин" - российский противовирусный препарат прямого действия семейства азолоазинов. По заявлению разработчиков, эффективный против 15 видов гриппа. Разработан учеными Уральского федерального университета, Института органического синтеза им. И. Я. Постовского УрО РАН и Научно-исследовательского института гриппа Минздрава России. Источник: ТАСС.

О разработке кандидатных вакцин от коронавируса далее рассказал академик РАН Михаил Кирпичников. Исследования по созданию вакцины под руководством признанного российского вирусолога, академика Иосифа Атабекова проводятся в ведущих научных институтах страны.

"Колиброванные сферические наночастицы - универсальная платформа, на которой можно сажать антигены соответствующих инфекционных факторов, как бактериальных, так и вирусных. Первая российская кандидатная вакцина будет через полтора-два месяца. Дальше начнутся ее испытания", - рассказал Михаил Кирпичников.

валерий чарушин заседание президиума ран заседание ран 2020 коронавирус михаил кирпичников