Ученые начали установку крупнейшего в мире оптического телескопа с подрыва вершины горы в Чилийских Андах

Гигантский телескоп будет оснащен 39-метровым зеркалом и, по утверждению астрономов Европейской южной обсерватории (ESO), станет «крупнейшим глазом Земли, устремленным в небо».

Специалисты из Европейской южной обсерватории (ESO), международной исследовательской организации, членами которой являются 15 стран, собираются установить крупнейший в мире оптический телескоп на горе Сьерро-Армазонес в Чили. Для этого и пришлось взорвать 25 метров ее вершины.

Европейский чрезвычайно большой телескоп (E-ELT) будет оснащен 39-метровым зеркалом, состоящим из 798 шестиугольных сегментов размером 1,4 метра каждый. Зеркало соберет в 15 раз больше света, чем любой из существующих на сегодняшний день телескопов. Специальная оптическая система для компенсации турбулентности земной атмосферы позволит получать изображения с большей степенью детализации, чем орбитальный телескоп «Хаббл».

Ученые надеются с помощью телескопа обнаружить потенциально обитаемые планеты, похожие на Землю, собрать новые данные о темной материи и темной энергии и наблюдать за первыми звездами и галактиками, образовавшимися после Большого Взрыва.

Строительство телескопа займет 10—11 лет, стоимость проектирования оценивается в 57 миллионов, а строительства — 1,05 миллиарда евро.

гора сьерро-армазонес европейский чрезвычайно большой телескоп чилийские анды