Ученые из Иркутска разрабатывают оригинальный алмазоискатель

Технология распознавания алмазов основана на сканировании всего комплекса их характеристик – химических, физических, оптических, геометрических

Ученые из Иркутского технического университета (ИрНИТУ) разработали ряд методов для поиска крупных алмазов без традиционного использования рентгена. Разработчики планируют создать алмазоискатель-квадрокоптер для сканирования месторождений, сообщила ТАСС пресс-служба вуза.

"Технология распознавания алмазов основана на сканировании всего комплекса их характеристик - химических, физических, оптических, геометрических и других. Наши разработки позволяют четко отделить настоящие алмазы от других минералов. Например, если алмаз лежит на большой площадке, покрытой любыми "подделками", то по сформированным изображениям мы сможем отделить драгоценный камень. Для поиска алмазов на вскрытом месторождении предлагается использовать квадракоптер - он может работать значительное время, передвигаться на большие расстояния, плюс к этому - исключается человеческий фактор: человека может подвести глаз, а робота - нет", - цитирует пресс-служба руководителя проекта, ведущего сотрудника научно-исследовательской части ИрНИТУ Алаксандра Немарова.

В вузе добавили, что два изобретения для создания квадрокоптера-алмазоискателя уже одобрены Роспатентом, готовится еще несколько заявок.

Традиционно для получения крупных алмазов используется рентген: светящиеся под ним алмазы отделяют, а потом перебирают вручную. Технология иркутских ученых исключает применение рентгена, благодаря чему работа с породами станет безопасней.

По подсчетам специалистов, себестоимость алмазоискателей при серийном производстве будет на 30-50% меньше, чем у существующих рентген-приборов.

алмазы квадрокоптер