Всего было обнаружено 23 белковых биомаркера. Однажды открытие позволит проводить скрининг рака молочной железы с помощью простого анализа крови и диагностировать рак на ранних стадиях, передает EurekAlert!. Результаты работы представлены на ежегодной встрече Американского общества биохимии и молекулярной биологии.

Недавно идентифицированные биомаркеры связаны с определенным типом рака – инвазивной протоковой карциномой, одним из наиболее распространенных типов рака молочной железы. Однако, отмечают авторы работы, с их новым подходом можно выявить биомаркеры и других типов рака молочной железы.

Для исследования ученые взяли образцы грудного молока от трех женщин с раком молочной железы и трех здоровых женщин. Используя жидкостную хроматографию с тандемной масс-спектрометрией, исследователи сравнили относительные уровни определенных белков между двумя группами, чтобы выявить различия у женщин с раком. Анализ выявил 23 белка, которые были нарушены – все они, как показали предыдущие исследования, играют роль в развитии рака или опухоли.

[Иллюстрация: Danielle Whitham, Clarkson University]