Исследователи из Университета Джорджии (США) использовали метод подсчета кратеров на астероиде, чтобы определить примерный возраст небесного тела и выяснить, что спровоцировало образование этих больших впадин, передает портал EurekAlert!. Выводы ученых опубликованы в журнале Icarus

Астероид Веста – второй по величине астероид в нашей Солнечной системе. Его диаметр составляет около 530 километров. Он вращается вокруг Солнца между планетами Марс и Юпитер. Веста, как и Земля, состоит из горных пород в своей коре и мантии. У нее, как и у нашей планеты, железное ядро. Из-за своего большого размера (для астероида) и из-за того, что у Весты есть кора, мантия и ядро, она считается планетезималью. Планетезимали – это строительные блоки, из которых формируются планеты. Земля образовалась в результате объединения нескольких таких планетезималей.

«Веста тоже была на пути к тому, чтобы стать похожей на Землю планетой, но формирование планет остановилось на этом пути в самом начале истории нашей Солнечной системы, – отмечают авторы работы. – Таким образом, изучение Весты помогает нам понять самые первые дни нашего планетарного соседства и то, как формировалась наша собственная планета».

Веста была поражена двумя другими крупными астероидами, которые оставили большие ударные кратеры, – настолько большие, что они покрывают большую часть южного полушария астероида. Считается, что эти удары выбросили в космос скалистый материал. Некоторые из этих пород достигли Земли в виде метеоритов, поэтому теперь у ученых есть образцы горных пород Весты для изучения их геохимии.

Большой вопрос заключается в том, что спровоцировало образование этих больших впадин. Две впадины концентрируются вокруг двух массивных ударных бассейнов, Реасильвии и Венении, соответственно. Сейчас считается, что они образовались в результате одновременных ударов, хотя точно это еще не установлено.

Ви данной работе ученые использовали метод подсчета кратеров, чтобы оценить относительный возраст бассейнов и впадин. Этот метод основан на предположении, что если участок поверхности планеты молодой, то на нем нет ударных кратеров, а далее они накапливаются со скоростью, которая считается известной. Следовательно, подсчет количества кратеров различных размеров позволяет определить, как долго копились кратеры и, следовательно, как давно образовалась поверхность. Результаты показывают, что впадины на Весте имеют одинаковое количество кратеров разного размера, что указывает на их одинаковый возраст. Однако неопределенности, связанные с подсчетом кратеров, позволяют предположить, что впадины образовались намного позже столкновений.

Основная гипотеза предполагает, что эти впадины представляют собой ограниченные разломами долины с отчетливыми уступами на каждой стороне, которые вместе отмечают падение (скольжение) каменного блока. Однако порода также может расколоться и образовать такие впадины, происхождение которых ранее не рассматривалось, отмечается в пресс-релизе.

[Фото: NASA AND JPL]