0 комментариев 717

У древних пингвинов Новой Зеландии были «двойники» в Северном полушарии

Ученые выявили сходство между окаменевшими костями древних пингвинов и ископаемыми останками группы более молодых птиц Северного полушария – плотоптеридами. И те, и другие птицы развили способность плавать с помощью крыльев.

Ученые выявили поразительное сходство между окаменевшими костями гигантских пингвинов, живших 62 миллиона лет назад, и ископаемыми останками группы более молодых птиц Северного полушария – плотоптеридами. И те, и другие древние птицы независимо друг от друга развили способность плавать с помощью крыльев, а не летать, сообщает пресс-служба Кентерберийского музея (Новая Зеландия). Результаты исследования опубликованы в Journal of Zoological Systematics and Evolutionary Research.

Около 62 миллионов лет назад самые ранние из известных пингвинов плавали в тропических морях, которые почти затопили землю, известную сегодня как Новая Зеландия. Палеонтологи обнаружили окаменелые кости этих древних птиц в регионе Вайпара (Северный Кентербери, Новая Зеландия). Они определили девять различных видов, начиная от маленьких пингвинов, размером с сегодняшнего Желтоглазого пингвина (достигали 56-78 сантиметров в высоту), и заканчивая гигантами высотой 1,6 метра.

Плотоптериды, однако, могли вырасти еще больше: самые крупные достигали двух метров в высоту. Эти нелетающие птицы появились в Северном полушарии намного позже пингвинов, причем первый вид появился в промежутке между 37 и 34 миллионами лет назад. Их окаменелости были найдены в ряде мест в Северной Америке и Японии. Как и пингвины, они использовали свои крылья, похожие на плавники, чтобы плавать в море. В отличие от пингвинов, которые выжили в современную эпоху, последние виды плотоптеридов вымерли около 25 миллионов лет назад.

Исследователи сравнили окаменелые кости плотоптерид с ископаемыми образцами гигантских видов пингвинов Вайману, Муривайману и Секиивайману из коллекции Кентерберийского музея. Они обнаружили, что у плотоптеридов и у древних пингвинов были похожие длинные клювы с щелевидными ноздрями, а также грудные и плечевые кости и крылья. Эти сходства показывают, что представители обеих групп птиц были сильными пловцами, которые использовали свои крылья, чтобы передвигаться глубоко под водой в поисках пищи.

Несмотря на то, что у древних и современных пингвинов есть ряд физических особенностей, плотоптериды более тесно связаны с современными олушами и бакланами, чем с пингвинами, отмечают авторы работы.

[Иллюстрация: MARK WITTON]