За осень 2016 года и зиму 2017 года погибло от 3150 до 8800 морских птиц. Их выбросило на берег острова Святого Павла (Аляска, США), в Беринговом море. Птицы были истощены и, возможно, умерли от голода в результате изменения климата, пишет портал Science News.

Ученые также отметили, что многие птицы линяли, когда они погибли. Период, когда отрастают новые слои перьев, является особенно напряженным для тупиков и других птиц, потому что они нуждаются в дополнительной пище и временно не могут летать.

Состояние тел мертвых птиц указывает на то, что причиной смерти является голод, - сообщают ученые в журнале PLOS ONE. Исходя из скорости и направления ветра через Берингово море осенью и зимой, а также количества туш, которые вымыло на берег на острове Святого Павла, исследователи подсчитали, что за осень 2016 года и зиму 2017 года погибло от 3150 до 8800 птиц. 19 октября 2016 года жители острова Святого Павла на Аляске обнаружили сразу 19 хохлатых тупиков на северном побережье острова.

Исследователи предполагают, что смертельные случаи, вероятно, связаны с повышением температуры поверхности моря в восточной части Берингова моря в результате антропогенного изменения климата. В прошлом таяние морского льда летом способствовало расцвету планктона, который формирует основу пищевой сети в море. Но за последние несколько лет в Беринговом море стало мало морского льда - и планктона стало меньше. Это привело к сокращению численности некоторых видов мелких рыб, таких как мойва и сельдь, которых едят тупики.

Голод, возможно, также был причиной недавних массовых вымираний других морских птиц в регионе, таких как кайра, чистик и моевка (или трехпалая чайка).

[Фото: ALEUT COMMUNITY OF ST PAUL ISLAND ECOSYSTEM CONSERVATION OFFICE]