Новое исследование уэльских ученых показывает, что реакция глаз пациента может свидетельствовать о перенесенном в прошлом травматическом опыте, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Biological Psychology.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) может возникнуть, когда человек пережил травмирующее событие, такое как автокатастрофа, участие в боях или жестокое обращение. Такие люди могут быть более чувствительными, гиперактивными, неспособными отвлекаться и расслабляться.
Исследование, проведенное доктором Эми Маккиннон в Кардиффском университете, выявило следы этих травмирующих событий в глазах пациентов, страдающих ПТСР, путем измерения зрачка глаза, в то время как участникам показывали угрожающие изображения, такие как как злобные животные или оружие, а также другие изображения, на которых изображены нейтральные события или даже приятные вещи.
Реакция людей с ПТСР отличалась от других людей, включая тех, кто был травмирован, но не имел ПТСР. Сначала участники с ПТСР не демонстрировали нормальное резкое сужение, вызванное изменениями уровня освещенности, но затем их зрачки стали еще больше реагировать на эмоциональные стимулы, чем у других участников эксперимента.
Также неожиданным результатом было то, что ученики пациентов с ПТСР проявляли не только преувеличенную реакцию на угрожающие раздражители, но и на «позитивные» изображения, такие как захватывающие спортивные сцены.
Профессор университета Суонси Никола Грей, которая является соавтором статьи вместе с профессором Робертом Сноуденом из Университета Кардиффа, считает, что это важный вывод. «Это показывает, что гиперреакция проявляется на любой вызывающий стимул, а не только на угрожающий. Это может позволить нам использовать в терапии позитивные картинки, а не только негативные изображения, которые могут очень расстраивать пациента, и это сделает терапию более приемлемой и терпимой. Теперь эта идея нуждается в эмпирическом тестировании, прежде чем она будет внедрена в клиническую практику».
Доктор Маккиннон, которая в настоящее время работает в
Оксфордском университете, добавила: «Эти результаты позволяют нам
понять, что люди с ПТСР автоматически готовятся к ответам на
угрозы и страхи в любом неопределенном эмоциональном контексте, и
рассмотреть, как это влияет на них в повседневной жизни. Это
также говорит о том, что в терапии не только основанные на страхе
стимулы требуют намеренной переоценки. Если человек с ПТСР
сталкивается с каким-либо высоким уровнем эмоциональной
стимуляции, даже если это положительные эмоции, это может
немедленно вызвать систему угроз. Клиницисты должны понять это
влияние положительных стимулов, чтобы помочь своим пациентам
преодолеть значительные проблемы, с которыми они
сталкиваются».
[Фото: https://ru.123rf.com/profile_ivelinradkov]