В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского испытали новую модель толкающего винта на модели фюзеляжа самолета большого объема.
Преимущества расположения винта за фюзеляжем подтверждены расчетами и экспериментами. Они следуют из импульсной теории винта, однако есть и обратная сторона этого эффекта — увеличивается сопротивление всего летательного аппарата. Это связано с уменьшением давления в хвостовой части из-за работающего винта.
«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов» — прокомментировал результаты исследований руководитель проекта, кандидат технических наук Виталий Губский.
Специалисты института улучшили компоновку винта, при этом увеличилась тяга и снизился шум. Предлагаемая схема толкающего винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность по сравнению с винтом в классической тянущей схеме.