Александр Сергеев сообщил, что новая орбитальная станция может стать хабом для дальних космических полетов. Размещаем материал ТАСС на нашем портале.

Орбитальная станция, которую Россия планирует запустить после 2025 года, будет иметь модульную конструкцию и может быть использована как площадка для финальной сборки и запуска аппаратов в дальний космос. Об этом журналистам рассказал президент Российской академии наук Александр Сергеев в кулуарах форума молодых деятелей искусств и культуры "Таврида".

"МКС делалась в парадигме 1970-1980 годов, когда она проектировалась. Сейчас время ушло, есть новый взгляд на компоновку, на задачи, которые должна выполнять эта станция, это не только проведение экспериментов и какие-то наблюдения. Это и то, что это должна быть некая сервисная станция, чтобы обслуживать космонавтику, производить ремонт каких-то летательных аппаратов, которые вышли из строя, быть, может, каким-то таким хабом, через который выводятся на орбиту отдельные фрагменты будущего аппарата, который полетит в далекий космос, а выведение такого аппарата с Земли не экономично и требует каких-то сверхтяжелых носителей", – сказал Сергеев.

Он уточнил, что в составе станции предполагается специальный научный блок, где можно заниматься наукой, есть возможность проводить современные мониторинги. "Эту станцию можно будет наращивать новыми блоками, отсеками, собирать в виде какого-то конструктора", –отметил Сергеев.

По его словам, уже "есть проработки, связанные с тем, какие новые технологии должны быть внедрены там, как эти технологии должны испытываться в земных условиях". Он отметил, что новый проект вызван состоянием МКС. "По некоторым оценкам, даже поддержание нашей активности на МКС может стоить сравнимо с созданием новой орбитальной станции. И все это поставило вопрос, не надо ли нам ускориться по проекту создания РОСС (российской орбитальной служебной станции – прим. ТАСС). Конечно, многое будет зависеть от экономической ситуации в стране, <…> [создание новой станции] очень недешевая деятельность", – добавил глава РАН.

В апреле вице-премьер Юрий Борисов заявил, что состояние МКС оставляет желать лучшего, поэтому Россия может сосредоточиться на создании собственной орбитальной станции. Перед Ракетно-космической корпорацией "Энергия" поставлена задача обеспечить готовность первого базового модуля для новой российской орбитальной станции в 2025 году, им станет научно- энергетический модуль, который ранее предполагалось запустить к МКС в 2024 году.

Наклонение перспективной российской орбитальной станции составит 97-98 °. Она будет каждые двое суток проходить всю Землю, а в Арктическом регионе она будет находиться каждые полтора часа, что важно для поддержки Северного морского пути. Эскизное проектирование новой станции начнется до конца лета.