На Научном совете РАН «Науки о жизни» специалист Роберт Чжао рассказал об использовании стволовых клеток для эффективного лечения пациентов с тяжелым течением COVID-19. «За последние десятилетия не раз доказывалось, что терапия с использованием стволовых клеток эффективна при лечении различных заболеваний. Однако эта область все еще находится  на этапе становления», - отметил Роберт Чжао из Института фундаментальных медицинских наук Китайской академии медицинских наук.

Роберт Чжао добавил, что, как и десять лет назад, ученые задумываются над теми же вопросами: какие популяции стволовых клеток подходят для разработки лекарств, каким образом решать вопросы инженерного характера, связанные со стволовыми клетками, насколько такие методы лечения безопасны  и эффективны?

Роберт Чжао рассказал об исследованиях, которые касаются изучения эффективности и безопасности использования стволовых клеток. «Мы установили, что МСК способствуют активации Т-клеток, играют очень важную роль в функционировании Т-клеток, а также оказывают иммуномоделирующее воздействие», - рассказал Роберт Чжао.

Специалист отметил, что исход заболевания у пациентов с COVID-19 улучшается благодаря МСК, которые оказывают содействие восстановлению тканей. Именно в этом результат действия стволовых клеток. Роберт Чжао рассказал, что создана инженерно-техническая платформа для создания стволовых клеток и промышленный стандарт для производства препаратов на основе стволовых клеток. Завершена первая фаза клинических испытаний об эффективности  и безопасности такого вида лечения.

Фото: стопкадр трансляции МИА "Россия сегодня"