0 комментариев 793

Созданы ультратонкие линзы для «объективов будущего»

Исследователи из Швеции представили новую технологию для создания искусственных материалов, известных как «метаповерхности», которые состоят из множества взаимодействующих наночастиц, которые вместе могут поглощать свет.

Исследователи из Технический университета Чалмерса (Швеция) представили новую технологию для создания искусственных материалов, известных как «метаповерхности», которые состоят из множества взаимодействующих наночастиц, которые вместе могут поглощать свет. В будущем из них можно получить ультратонкие линзы для оптических приборов, сообщает пресс-служба университета.

В основе «линз будущего» – пластик, который уже используется сегодня для создания других микроструктур. Авторы разработки нанесли тонкий слой этого пластика на стеклянную пластину и, используя электронно-лучевую литографию, нарисовали детальные узоры на пластиковой пленке, которые в итоге образовали метаповерхность. Новая технология используют безвредные химические вещества, а также аппараты, которые сегодня уже широко распространены в нанотехнологических лабораториях.

«Полученное устройство может ловить свет, как обычный объектив камеры, но он в тысячи раз тоньше – и может быть гибким », – говорит Даниэль Андрен (Daniel Andrén), аспирант физического факультета Технического университета Чалмерса и первый автор научной статьи, недавно опубликованной в журнале ACS Photonics.

Метаповерхности можно использоваться для оптических компонентов в портативной электронике, датчиках, камерах или космических спутниках.

[Фото: CHALMERS UNIVERSITY OF TECHNOLOGY/DANIEL ANDREN]