0 комментариев 1271

Солнечные батареи из пористого кремния дешевле аналогов в пять раз

В Самарском университете создали первые в мире солнечные батареи из пористого кремния. Результат получился в пять раз дешевле, чем аналоги из германия

Пять лет назад для дистанционного зондирования Земли на орбиту вывели спутник "Аист 2Д". На его борту вместе с традиционными солнечными батареями были и инновационные самарские разработки.

Обычно в космической энергетике используется германий – в производстве он токсичный и дорогой, а в России его вообще не добывают. Сотрудники Самарского университета сделали аналог из доступного в России пористого кремния - вышло в пять раз дешевле. Были опасения, что экспериментальные батареи на орбите рассыплются, но в итоге они отлично себя зарекомендовали. Теперь новую технологию можно использовать, например, для зарядных устройств.

Для лучшего результата на поверхности экспериментальных батарей ученые создали равномерный рельефный слой — по специальной методике. "Чем больше толщина поры, тем больше коэффициент полезного действия. Тем больше энергии мы можем собрать с нашего солнечного элемента", - отметила доцент кафедры физики Самарского университета Галина Рогожина.

Теперь доказано, что использовать свойства пористого кремния можно и в космосе, и на Земле — в электромобилях, беспилотниках и просто в зарядных устройствах для гаджетов.

Источник: НТВ