Из всех музыкальных жанров собаки предпочитают регги и софт-рок. Таков результат совместного исследования ученых из университета Глазго, под руководством профессора Нила Эванса (Neil Evans) и шотландского отделения международного Общества против жестокого обращения с животными (SPCA). Подробности рассказывает BBC News.

Эксперименты проводились в приюте для бездомных собак в городе Думбартон. Живущим там псам ставили разную музыку, от поп-музыки до классической, и изучали их реакцию. Оказалось, что собаки «проводили существенно больше времени лежа и существенно меньше времени стоя», когда играла любая музыка.

Однако исходя из частоты сердечного ритма псов (который тоже измерялся), ученые установили, что самые положительные эмоции они испытывают при прослушивании композиций в стилях регги и софт-рок. Впрочем, это обобщенная картина, а индивидуальные вкусы у четвероногих друзей различаются, как и у людей.

Авторы исследования надеются, что их открытие позволит улучшить условия содержания собак.

«Сейчас оба наших центра [содержания бездомных животных] в Эдинбурге и Глазго могут ставить в вольерах музыку. В будущем каждый такой центр сможет предлагать нашим четвероногим друзьям одобренный ими плейлист. А в будущем эти исследования можно будет распространить и на другие виды [домашних животных], о которых мы заботимся», — сказала Джилли Мендес Феррейра из SPCA.

Напомним, в прошлом году ученые установили, что собакам на самом деле не нравится, когда мы их обнимаем — опять же, с помощью наблюдений за их реакциями. Вообще же у наших четвероногих друзей с нами много общего: в частности, они умеют различать радостные и сердитые лица, воспринимают человеческую речь и имеют, подобно нам, эпизодическую память.