Фотографии, сделанные «Луной-25» до аварии, и данные с космического зонда LRO позволили ученым из Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) оценить концентрацию воды в лунном кратере Зееман. Здесь доля влаги оказалась впечатляюще низкой — максимум 0,2% — в сравнении с другими областями южного полюса Луны, где этот показатель достигает 0,5% и более.

О результатах исследований рассказала научный сотрудник ИКИ РАН Майя Дьячкова на XIV Московском симпозиуме по исследованиям Солнечной системы. Несмотря на то что «Луна-25» не смогла совершить посадку на поверхность спутника нашей планеты, она все же успела подарить ученым ценные данные еще до крушения.

«Еще до посадки мы успели получить некоторые фотографии и научные данные, связанные с кратером Зееман. Объединив эти снимки с данными с прибора LEND, мы смогли определить концентрацию воды в кратере», — объяснила исследователь.

Самая низкая доля влаги обнаружилась на дне кратера (где количество воды составило всего 0,01–0,1%) и в местах залегания  древних горных пород. Одновременно повышение концентрации воды было замечено в стенках кратера и следах от ударов более мелких астероидов. Причины необычной закономерности ученые планируют установить в ходе дальнейшего изучения кратеров на южном полюсе Луны.

Источник: ТАСС. Снимки с «Луны-25» указали на крайне малые запасы воды в кратере Зееман