Синтетические молекулы ведут себя как антитела

Ученым удалось искусственно создать молекулы, функционально работающие как естественные антитела организма.

Профессор Дэвид Шпигель (David A. Spiegel) из Йельского университета (США) и его коллеги смогли впервые синтезировать молекулы, которые работают в организме как естественные антитела, то есть идентифицируют и нейтрализуют чужеродные объекты. Новым молекулам химики дали название SyAMs (synthetic antibody mimics — синтетические имитаторы антител). Открытие позволит разработать совершенно новые методы лечения самых разных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в статье в издании Journal of the American Chemical Society.

Результат использования таких искусственных антител — высокоточный иммунный ответ. По сравнению с естественными антителами, молекулы SyAMs меньше примерно в 12 раз. По словам ученых, молекулы не вызывают нежелательных иммунных реакций, благодаря своей структуре, термически стабильны, а принимать их можно перорально, то есть как обычные таблетки.

В статье исследователи описывают опыт использования своей разработки для борьбы с раком простаты. Введенные в организм молекулы вначале распознают раковые клетки и связываются с конкретным протеином на их поверхности (мембранным антигеном специфическим для болезни). Далее молекула связывается с соответствующим рецептором клетки иммунной системы (Fc-гамма-рецептор). Происходит целенаправленная иммунная реакция, итогом которой оказывается уничтожение раковой клетки.

Ученые отмечают, что синтезирование молекулы с нужными свойствами заняло у них много времени, важно было подобрать и ее оптимальный размер. Получившаяся очень маленькая молекула справляется с задачей связывания двух таких больших объектов, как клетки, и запускает специфическую реакцию, необходимую для нейтрализации вредных элементов.

Применение открытия выходит за рамки борьбы с раком простаты, разработчики SyAMs убеждены, что она поможет в лечении других форм рака, а также различных бактериальных заболеваний.

антитела молекулы syams синтез молекул