Известный ученый родился 26 марта 1948 года

Леопольд Исаевич – научный руководитель геологического направления Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, академик РАН, доктор физико-математических наук. Ученый написал более 250 научных работ и 10 монографий.

Леопольд Исаевич Лобковский учился на механико-математическом факультете МГУ. Закончив вуз в 1972 году, он стал аспирантом ИО АН. Ученый прошел путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора Института океанологии по геологическому направлению.

Научные интересы ученого связаны с применением методов механики сплошной среды к решению проблем геологии, геофизики, геодинамики и океанологии. Также Леопольд Исаевич активно занимается темой изменения климата. По словам ученого, глобальное потепление – "один из главных вызовов для современной цивилизации".

Леопольд Исаевич Лобковский

Фото: Николай Малахин / «Научная Россия»

Леопольд Исаевич – всемирно признанный учёный, с 2000 года – член Европейской академии. Лобковский разработал "клавишную" модель циклов цунамигенных землетрясений, комплексные геодинамические модели процессов спрединга и субдукции океанской литосферы, сформулировал новый механизм погружения нефтегазоносных осадочных бассейнов. Также Леопольд Исаевич сделал оригинальную термохимическую модель мантийной конвекции, на основе которой удалось дать численное описание глобальной эволюции Земли.

Мы поздравляем Леопольда Исаевича с днем рождения и желаем крепкого здоровья, бодрости духа, плодотворной научной деятельности, новых открытий и вдохновения! Предлагаем вашему вниманию интервью Л.И. Лобковского, которое он дал нашему порталу.