0 комментариев 583

С.П. Кулик о работе квантовых сенсоров

«Специфические свойства квантовых состояний – основа для использования их при построении чувствительных сенсоров»

«Современное состояние и перспективы развития квантовых технологий в Российской Федерации» - ключевая тема обсуждений сегодняшнего заседания президиума РАН. О работе квантовых сенсоров рассказал Сергей Павлович Кулик, доктор физико-математических наук, научный руководитель квантовых технологий физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Квантовые сенсоры – это высокоточные инструменты, основанные на квантовых системах. Предполагают, что такие сенсоры будут намного превышать обычные классические аналоги. Новые более чувствительные сенсоры будут применяться в геологоразведке, медицине, навигации и транспорте. «Специфические свойства квантовых состояний – основа для использования их при построении чувствительных сенсоров. Квантовый объект – кубит – это зонд для измерения физических свойств взаимодействующих систем», - отметил Сергей Кулик. По словам Сергея Павловича квантовой системой можно манипулировать с помощью полей, которые зависят от времени.

заседание президиума ран квантовые сенсоры квантовые системы кубит развитие квантовых технологий ран чувствительные сенсоры