0 комментариев 631

Российские ученые обнаружили вторую магнитосферу Марса

Магнитосфера Марса сложнее, чем думали, заявили российские ученые. Она состоит из оболочки из разогретых атомов верхней ионосферы планеты и более энергичных ионов, рассказали на канале «Роскосмоса»

Российские ученые, анализируя данные зонда "Мэйвон", установили, что дневная магнитосфера Марса существует постоянно. Это тонкая оболочка, толщиной несколько сотен километров. Она расположена между обтекающим Марс потоком разогретого солнечного ветра и ионосферой планеты.

Плазма в дневной магнитосфере состоит из двух разных сред: разогретых атомов верхней ионосферы Марса и более энергичных ионов:

«Сравнительно недавно мы нашли, что имеется два разных «сорта» магнитосферы Марса в зависимости от некоторых внешних условий. Оказалось, что Марс построен так, что там играет практически одинаковую роль жидкостный и кинетический процессы. В принципе, было известно, что там работают кинетические процессы, но оказалось, что смесь этих двух процессов ведет к тому, что атмосфера Марса работает на двух «китах», — рассказал главный научный сотрудник отдела физики космической плазмы ИКИ РАН Олег Вайсберг.

Когда электрическое поле солнечного ветра направлено от Марса, образуется квазимагнитосфера из улетающих ионов верхних слоев ионосферы. Она замещает магнитосферу, образуя оболочку между ионами солнечного ветра и ионосферой.

У Марса нет собственного магнитного поля, кроме магнитных аномалий, которые остались после того, как жидкое ядро планеты остыло. Планета потеряла большую часть своей атмосферы. Оказалось, что смесь двух видов плазмы приводит к формированию новой оболочки над ионосферой планеты.

Источник: Роскосмос ТВ