Ученые из Университета Британской Колумбии в Ванкувере выяснили, что традиционные детские игры с элементом риска помогают детям лучше развиваться как физически, так и психологически. Мало того, они не увидели статистической корреляции между такими играми и частотой травм у детей, пишет сайт Live Science со ссылкой на статью ученых в издании International Journal of Environmental Research and Public Health.

Под рискованными играми исследователи понимают такие типичные для многих поколений детей во всем мире занятия, как лазание по деревьям и заборам, катание на санках с опасных склонов, игры с огнем, походы в лес без взрослых, драки между мальчишками и так далее.

Команда ученых провела метаисследование: они отобрали 2100 исследований, результаты которых опубликованы в научной литературе, касающихся этой темы. Из такого огромного количества они сочли лишь 21 исследование полностью релевантными по теме и качественными по исполнению. Обобщив их результаты, ученые сделали вывод, что нет никаких доказательств связи рискованных игр с частотой травмирования или иными негативными последствиями — но есть подтверждения тому, что такое детское поведение делает детей более уверенными в себе, более активными и, в целом, психологически здоровыми.

Исследователи полагают, что такие игры помогают детям познакомиться со своим телом, на практике почувствовать его возможности и его ограничения, и это намного эффективнее, чем просто слушать слова взрослых. Дети же, которых ограждают от подобных занятий, получают психологический сигнал о том, что жизнь опасна, мир в любой момент может нанести вред и так далее — в итоге, растут более боязливыми, неуверенными в себе, пассивными.