13 октября в Наземном экспериментальном комплексе Института медико-биологических проблем РАН завершился пятидневный тестовый прогон (Dry run) годового изоляционного эксперимента SIRIUS-23. Грядущее испытание станет IV этапом проекта SIRIUS —наземной программы, нацеленной на изучение адаптации человека к долгому космическому путешествию.

Проект позволит воспроизвести в земных условиях важнейшие аспекты межпланетного перелета: его участники будут на год изолированы в замкнутом пространстве с искусственной средой, имитирующей пилотируемый космический корабль. Эксперимент поможет разработать и испытать методы борьбы с негативными последствиями изоляции и предусмотреть риски, связанные с человеческим фактором в ходе долгих космических перелетов.

Тестовый прогон позволил проверить системы комплекса и исследовательские приборы, разместить оборудование, отрепетировать экспериментальные операции и частично провести подготовку наземного персонала. Члены экипажа SIRIUS-23 в ходе предварительного испытания отработали порядок управления техническими системами объекта.

Начало эксперимента запланировано на ноябрь 2023 г. В ходе испытания экипаж отработает не только деятельность в пределах космического корабля, но и несколько «выходов на поверхность Луны».

«Выходы будут осуществляться по двое. В годовой изоляции мы хотели посмотреть, как справляются с задачами испытатели, когда мы формируем пары, а потом дать им возможность выбирать для выхода партнера самостоятельно. Предельное количество выходов на поверхность спутника пока обсуждается»,сообщил «РИА Новости» ответственный исполнитель проекта Сергей Пономарев.

Российская академия наук. Прошел очередной этап подготовки эксперимента SIRIUS-23