0 комментариев 508

Редкоземельный металл поможет сжимать газ

Южноуральские ученые обнаружили, что редкоземельный металл диспрозий может кардинально изменить технологию магнитного охлаждения, которую можно использовать для сжижения газа

Для хранения и перевозки газа его переводят в жидкое состояние – так он занимает в 600 раз меньше объема.  Газ сжижается под действием сверхнизких температур. По этому принципу работает технология магнитного охлаждения, смысл которой — в способности материалов изменять температуру под воздействием магнитного поля.

Челябинские ученые выяснили, что твердые растворы редкоземельного металла диспрозия дают возможность «настраивать» нужные температуры магнитного фазового перехода. Большие возможности в этом плане открывает твердый раствор диспрозия с иттрием.

Заведующий лабораторией функциональных материалов ЮУрГУ Дмитрий Батаев говорит, что «поведение» твердых растворов этих металлов очень необычное. Если при добавке иттрия воздействовать  на вещество внешним магнитным полем, оно приобретает спонтанную намагниченность. А она резко усиливает «холодильные» свойства такого материала.

Диспрозий и его твердые растворы привлекают исследователей магнитными свойствами и возможностью устанавливать температуру магнитного фазового перехода. Ученые продолжат изучение полезных свойств редкоземельного элемента, создавая составы с разным температурным диапазоном.

Источник: Южноуральская панорама