Биоинженеры из Технологического института Вирджинии (Virginia Tech, США) спроектировали миниатюрное устройство из оптических волокон со встроенными электродами, которое может доставлять антитела против рака к опухоли и – благодаря сочетанию с фотодинамической терапией – даже развить иммунитет против рака, сообщает пресс-служба Virginia Tech. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

В своем эксперименте с лабораторными мышами ученые «вливали» антитела через миниатюрное волокно в опухоль, чтобы активировать Т-клетки вокруг опухолевых клеток и дополнительно вызвать противоопухолевый иммунитет. В результате у вылеченных мышей развилась «иммунная память» против раковых новообразований. Ученые проверили грызунов, вводя им опухолевые клетки, и обнаружили, что ни у одной из вылеченных мышей не было повторного роста опухоли.

Исследование показало, что измерение электрических сигналов опухоли (импеданса опухоли) с помощью нового устройства происходит быстро и позволяет отслеживать рост опухоли в реальном времени, что сильно отличается от традиционных методов визуализации опухолей на основе контрастного вещества.

[Фото: VIRGINIA TECH]