0 комментариев 747

Раковые клетки заставляют иммунные клетки работать на себя

Ученые из США обнаружили, что метастатические раковые клетки молочной железы могут перепрограммировать NK-клетки, чтобы они прекратили убивать раковые клетки и вместо этого помогали им «переезжать» на место вторичного очага.

Используя свой новый метод культивирования клеток, ученые из госпиталя Джона Хопкинса (США) обнаружили, что метастатические раковые клетки молочной железы могут перепрограммировать NK-клетки, чтобы они прекратили убивать раковые клетки и вместо этого помогали им «переезжать» на место вторичного очага. Также ученые смогли обратить «перепрограммирование» клеток вспять у мышей, сообщает пресс-служба госпиталя. Результаты работы опубликованы в Journal of Cell Biology.

Естественные киллеры, или NK-клетки – это тип иммунных клеток, которые могут опознавать раковые клетки и уничтожать их. Новое исследование, однако, показало, что NK-клетки иногда могут становиться предателями и помогать своим врагам образовывать метастазы.

Исследователи смогли в лаборатории изучить, как взаимодействуют между собой иммунные и раковые клетки. Они отметили все молекулярные связи между этими клетками и выделили те, которые могли бы играть роль в «перепрограммировании» естественных киллеров.

Когда у лабораторных мышей с метастазами рака блокировали эти связи и сигналы, NK-клетки продолжили работать на организм, а не против него. Метод, разработанный учеными из госпиталя Джона Хопкинса, можно будет использовать, чтобы предотвратить образование метастазов. Кроме того, его можно применить к другим типам рака. Иммунотерапия, нацеленная на NK-клетки, также может потенциально работать вместе с существующими методами иммунотерапии, которые стимулируют Т-клетки к борьбе с раком.

[Фото: ISAAC CHAN, M.D.]