Ученые из Нью-Йоркского университета под руководством Роберта Фремке (Robert Froemke) в экспериментах на мышах выяснили, что на интерпретацию звуков оказывает влияние обработка сигналов и от других органов чувств. Статья ученых опубликована в журнале Nature Neuroscience, кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе.

За обработку звуковых сигналов у млекопитающих отвечает слуховая кора головного мозга, и ученые увидели, что импульсы в этой зоне могут быть более сильными или более слабыми в зависимости от окружающего контекста. «Наше исследование показывает, что один и тот же звук может интерпретироваться по-разному в зависимости от ситуации», — сказал Фремке. Он приводит простой пример с автомобильным гудком: одно дело когда мы слышим его, сидя дома, и совсем другое — если в этот момент переходим дорогу.

В эксперименте нейробиологи изучали работу мозга мыши, когда та слышала знакомую ноту в двух типах ситуации: если привыкла получать после этого звука вознаграждение и если такой связи не существовало. Ученые наблюдали, как нейроны «решают» передавать ли сигнал дальше по нервным путям или тормозить его. Они также идентифицировали конкретные типы нейронов, ответственные за регуляцию этого процесса, которые в свою очередь контролируются нейромедиатором ацетилхолином.

Авторы работы планируют продолжить исследования, в том числе на людях. По их мнению, лучшее понимание процессов обработки стимулов способно привести к новым решениям целого ряда проблем — от посттравматического расстройства до болезни Альцгеймера.