Президент РАН Александр Сергеев получил высшую научную награду Франции

Знак Офицера Ордена академических пальм Франции главе РАН вручили за большие заслуги в развитии фундаментальной науки

Президент Российской академии наук (РАН) академик Александр Сергеев получил высшую научную награду Франции - Орден академических пальм Франции. Знак Офицера этого исторического ордена был вручен ему в резиденции Института Франции, объединяющего пять академий республики, сообщает ТАСС.

Глава Института Франции Катрин Брешиньяк отметила большие заслуги российского ученого в развитии фундаментальной науки. Выдающийся исследователь в области лазерной физики, Сергеев руководил академическим институтом прикладной физики. Исследователь, напомнила она, является автором более 350 научных работ. В сентябре минувшего он был избран на пост президента РАН.

По мнению профессора Брешиньяк, вручение французской награды свидетельство актуальности и востребованности научных обменов между Россией и Францией. Одновременно, подчеркнула она, это знак признания большого вклада академика Сергеева в развитие современной науки.

"Высокий уровень исследований и схожесть научных приоритетов двух стран являются прочной основой для дальнейшего наращивания научного взаимодействия между нашими странами", - отметил посол РФ во Франции Алексей Мешков. Он напомнил, что в настоящее время действуют более 40 российско-французских лабораторий по наиболее перспективным научным темам; среди них - фундаментальная математика и теоретическая физика, химия, геология, молекулярная биология и многие другие, позволяющие заглянуть в будущее человечества и улучшить жизнь граждан. Многие из этих структур, подчеркнул он, увидели свет за счет партнерства РАН с научными организациями Франции, и, прежде всего, с Национальным центром научных исследований. "Уверен, что благодаря новому соглашению академий скоро заработают новые совместные лаборатории по таким важным направлениям, как медицина, экология, сохранение культурно- исторического наследия", - сказал Мешков.

Академик Сергеев поблагодарил за награду. "Получить ее мне особенно приятно, находясь в стенах Института Франции", - сказал ученый. Он напомнил, что в декабре 1717 года французская академия единодушно избрала в свои ряды русского императора Петра Великого. В память о 300-летии визита русского государя во Францию Россия в минувшем году передала в дар Институту Франции бюст Петра Великого, изготовленный из знаменитого каррарского мрамора на основе оригинала XVIII века.

В ноябре прошлого года в Париже на заседании двустороннего Смешанного комитета по научному и технологическому сотрудничеству было решено разработать "дорожную карту" по высшему образованию и научным исследованиям. Она будет охватывать ближайшие 10 лет. В октябре минувшего года научные центры двух стран заключили новое соглашение о сотрудничестве. Тогда же Брешиньяк передала российским коллегам факсимиле письма Петра Великого после его избрания во французскую академию.

александр сергеев