0 комментариев 592

Почему люди выбрали определенные группы звезд в качестве созвездий

Ученые смоделировали, как люди объединяют звезды в созвездия и рисуют узоры на ночном небе, - пишет sciencenews.org.

Звезды Большой Медведицы составляют заметный ориентир на небе Северного полушария. Даже начинающие звездочеты могут легко определить форму созвездия Большой Медведицы. Ученые показали, что три фактора могут объяснить, почему определенные группы звезд образуют такие узнаваемые узоры.

Чтобы воспроизвести то, как люди воспринимают небесную сферу, группа исследователей рассмотрела, как глаз может беспорядочно перемещаться по ночному небу. Человеческие глаза имеют тенденцию перемещаться дискретными прыжками, называемыми саккадами, от одной точки интереса к другой. Команда создала симуляцию, которая включила распределение длин этих саккад в сочетании с основными деталями ночного неба, видимого с Земли, а именно видимыми расстояниями между соседними звездами и их яркостью.

Эта техника могла воспроизводить отдельные созвездия, такие как Золотая рыба и Дельфин. А при картировании всего неба симуляция генерировала группы звезд, которые имели тенденцию совпадать с 88 современными созвездиями, признанными Международным астрономическим союзом, о чем ученые сообщили 18 марта на онлайн-встрече Американского физического общества.

«Древние люди из разных культур соединяли похожие группы звезд независимо друг от друга, - сказал Дэвид, ученик средней школы Friends’ Central School в Виннвуде (штат Пенсильвания), который работал с учеными в Университете Пенсильвании. - И это указывает на то, что есть некоторые фундаментальные аспекты человеческого обучения... которые влияют на способы, которыми мы организуем информацию».

астрономия мозг мышление созвездия