0 комментариев 1231

Первый спутник Высшей школы экономики отправится в космос с космодрома Байконур

20 марта 2021 года состоится вывод на околоземную орбиту первого спутника НИУ ВШЭ, который займется дистанционным зондированием Земли

20 марта 2021 года состоится вывод на околоземную орбиту первого спутника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), который займется дистанционным зондированием Земли. Специалисты и студенты Московского института электроники и математики имени А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ, участвовавшие в его разработке, отправились на космодром Байконур, чтобы лично наблюдать за запуском и делиться новостями в режиме реального времени.

Символично, что запуск спутника состоится именно в Год науки и технологий, которым объявлен 2021 год в России. Разработка и создание спутника – результат долгой работы специалистов и студентов МИЭМ НИУ ВШЭ, а также учащихся Лицея НИУ ВШЭ в тесном взаимодействии с компанией «Спутникс», образовательным центром «Сириус» и компанией «Сканэкс».

МИЭМ, ведущий свою историю с 1962 года, еще в советский период принимал участие в многочисленных проектах, связанных с освоением космоса. В 2015 году в институте была создана учебно-исследовательская лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем, при которой стал формироваться собственный Центр управления полетами (ЦУП) малыми космическими аппаратами (МКА) для приема и обработки данных, получаемых в режиме реального времени.

Первый пролет спутника над ЦУП МИЭМ НИУ ВШЭ ожидается 20 марта в 22:00 (мск). Сотрудники лаборатории уже готовы принимать и обрабатывать сигнал, прием которого ожидается не реже трех раз в сутки. Что касается получаемых данных, то сначала это будет телеметрическая информация для корректировки спутника и проверки всех систем. Далее начнется передача данных дистанционного зондирования Земли, чтобы на выходе получать снимки планеты, обработанные при помощи специализированного ПО, разработанного в лаборатории.

Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) – приоритетная задача спутника на орбите, реализуемая с целью мониторинга экологического состояния поверхности планеты из космоса. Казалось бы, проблемы экологии во всем мире воспринимаются обществом как одни из самых острых, но на сегодняшний день существует нехватка актуальных и открытых спутниковых данных для экологического мониторинга, недостаточной частоты обновления таких данных, отсутствие доступной спутниковой системы ДЗЗ.

Студенты МИЭМ НИУ ВШЭ будут в режиме реального времени рассказывать всё самое интересное о своей поездке, Байконуре и запуске спутника в специально созданном канале лаборатории в Инстаграм: https://www.instagram.com/hse_is_space/?igshid=8ho5wj99p2qd