30 октября 1967 года впервые была произведена стыковка двух искусственных спутников Земли - одна из наиболее сложных и ответственных космических технических операций. Для этого в космос были запущены два советских беспилотных космических корабля типа «Союз» - «Космос-186» и «Космос-188».

«Космос-186» был запущен на орбиту 27 октября в 12 часов 30 минут по московскому времени. Это «активный» беспилотный корабль, именно у него стояла задача состыковаться с другим аппаратом. Когда «Космос-186» пролетал над космодромом 30 октября, был запущен второй космический корабль – «Космос-188». «Космос-186» со скоростью около 90 км/час он шёл на сближение. Когда расстояние между ними было сокращено до 300 м, выключилась двигательная установка, заработали двигатели малой тяги. «Космос-186» стал корректировать свою орбиту в вертикальной и горизонтальной плоскостях, чтобы выполнить стыковку. Во время причаливания скорость сближения кораблей составила 0,5—1 м/с, затем штанга стыковочного узла «Космоса-186» попала в конусообразный захват «Космоса-188», произошла стыковка. Состыкованными корабли летали 3,5 часов, совершив около 2 витков вокруг Земли. Затем по команде с космодрома они расстыковались. Автоматическая стыковка открыла множество возможностей в исследовании космоса.

Примечательно, что из-за повышенной секретности к операции, космические корабли именовались спутниками, а в советской пропагандистской печати они были изображены в виде, который отличается от их настоящего облика.

Фото: epizodyspace.ru