Палеонтологи нашли в Северной Америке древнего родственника лягушек

Команда палеонтологов во главе с учеными из Политехнического университета Виргинии (США) обнаружила маленькие окаменелые кусочки тазобедренных костей древних лягушей неизвестного ранее семейства.

Команда палеонтологов во главе с Мишель Стокер (Michelle Stocker)  и Стерлинг Несбитт (Sterling Nesbitt) из Политехнического университета Виргинии (США) обнаружила маленькие окаменелые кусочки тазобедренных костей древних лягушек неизвестного ранее семейства, сообщается на сайте университета. Представители давно вымершей ветви, которые жили около 216 миллионов лет назад, не являются прямыми предками современных лягушек.

Фрагменты костей были найдены в скале на территории формации Chinle (штат Аризона, США) - окаменелости получили свое неофициальное название по этой местности. Однако пока что специалисты воздерживаются от того, чтобы закрепить за семейством лягушек позднего триаса имя Chinle. Тазобедренные кости, принадлежавшие нескольким особям, длинные и полые. Они показывают, насколько древние лягушки были крошечными: чуть больше половины дюйма (чуть больше одного сантиметра) в длину. Древнее земноводное могло бы поместиться на кончике пальца.

У найденных лягушек больше общих черт с современными лягушками и Prosalirus, ранней юрской лягушкой, обнаруженной в отложениях на территории, где сегодня проживают индейцы навахо, чем с Triadobatrachus, ранней триасовой лягушкой, найденной на современном Мадагаскаре в Африке. «Это [лягушки Chinle] самые ранние лягушки, найденные на экваторе, - подчеркнул Стокер. - Самым древним лягушкам всего около 250 миллионов лет, и найдены они были на Мадагаскаре и в Польше. Но эти образцы с более высоких широт, не с экватора».

Результаты работы опубликованы в журнале Biology Letters.

[Фото: VIRGINIA TECH]