Орнитологи Зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова исследовали птиц Парка "Зарядье"

Орнитологи Зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова провели подсчет видов птиц, которые могут населять Парк "Зарядье". Подсчет проводился раз в неделю в весенне-летний период 2017 г. на территории Парка "Зарядье" и в его окрестностях (в Ильинском сквере, на территории Воспитательного дома, в посадках вокруг храмов по ул. Варварке и в прилежащих дворах). За это время зарегистрированы 27 видов птиц. Из них 23 вида гнездятся или могут загнездиться в будущем, остальные виды отмечены на кочёвках. Кроме того, возможны встречи ещё 4 видов исключительно в зимний период.

Исследователи встретили на территории парка (или услышали голоса) cадовой камышевки, зелёной пересмешки, славки-черноголовки, зелёной пеночки, мухоловки-пеструшки, зарянки, соловья, большой синицы, рябинника, зяблика, домового воробья и других видов птиц. Их гнездование возможно в парке и в будущем. В сентябре наблюдатели зафиксировали выводки у некоторых видов птиц на территории парка. В зимнее время в парке могут обитать снегири, чижи, чечетки.

Подавляющее большинство этих видов в той или иной степени питается насекомыми, а так же семенами различных растений. У разных птиц набор требований к местам обитания не совпадает, так что чем больше разных видов птиц представлены на определённой площади, тем более высоким и разнообразным требованиям отвечает эта территория.

«Разнообразие птиц служит хорошим маркёром благоприятного состояния окружающей среды. В будущем при наличии крупных деревьев, кустарниковых зарослей, разнотравного газона число видов птиц на территории парка может увеличиться», - комментирует научный сотрудник Зоологического музея Ольга Волцит.

Для привлечения в парк птиц-дуплогнёздников (скворец, мухоловка-пеструшка, лазоревка, большая синица) орнитологи рекомендуют организовать развеску искусственных гнездовий. В зимний период лучше всего использовать кормушки. Некоторые виды птиц, например, синицы и воробьи, привыкнув получать корм на территории парка, с большей вероятностью загнездятся где-то поблизости и в период выкармливания птенцов будут собирать насекомых и других беспозвоночных животных на растительности парка.

орнитология парк "зарядье"