Новое исследование на мышах выявило в передней поясной коре мозга нейроны, которые влияют на конкурентные взаимодействия между животными и играют решающую роль в формировании социального поведения групп. Результаты работы, представленные в журнале Nature, будут полезны в исследованиях нейрокогнитивных расстройств: например, аутизма и шизофрении. Об этом сообщает пресс-служба Массачусестской больнице общего профиля (США).

В своем эксперименте, где грызуны соревновались друг с другом за пищу, ученые наблюдали тысячи уникальных конкурирующих групповых взаимодействий. Изучая записи нейронов в мозге мышей в режиме реального времени, команда обнаружила, что социальное положение животных в группе было тесно связано с результатами соревнований: нейроны в передней поясной коре мозга хранят информацию о социальном рейтинге, о том, кто выиграл в соревновании. На основе этого формируются следующие решения.

«Вместе эти нейроны могли даже предсказать будущий успех животного задолго до начала соревнований, а это означает, что они, вероятно, управляли конкурентным поведением животных в зависимости от того, с кем они взаимодействовали», – объясняет старший автор статьи Зив М. Уильямс, доктор медицинских наук, нейрохирург-онколог в Массачусестской больнице общего профиля.

Если же манипулировать активностью этих нейронов, можно искусственно увеличивать или уменьшать соревновательные усилия животного и, следовательно, контролировать его способность успешно конкурировать с другими. Полученные данные показывают, что успех в соревнованиях зависит не только от физической подготовки или силы животного, но, скорее, на него сильно влияют сигналы в мозге.

Результаты работы помогут исследователям в изучении группового поведения, а также нейрокогнитивных расстройств.