Американские палеонтологи обнаружили, что окаменелости, которые долгое время считались медузами, на самом деле – морские анемоны возрастом 310 миллионов лет. Ученые выяснили это, просто перевернув образцы вверх ногами, сообщает Иллинойский университет в Чикаго. Статья, посвященная открытию, опубликована в журнале Papers in Palaeontology.

Окаменелости происходят из ископаемых отложений Мазон-Крик возрастом 310 миллионов лет на севере американского штата Иллинойс. В этой местности очень хорошо сохранились останки древних животных — даже таких мягкотелых организмов, как анемоны – хищные беспозвоночные, которые живут под водой.

Самые распространенные окаменелости в Мазон-Крик — это организмы–«капли». Впервые эти капли подробно исследовали в 1979 году. Тогда решили,  что это медузы, и назвали их Essexella asherae. Тем не менее, у этих организмов наблюдалась уникальная особенность, которой нет ни у одной живой медузы. Это жесткая «занавеска», свисавшая с зонтикообразного «колокольчика» — верхней части медузы — подобно юбке, закрывавшей их щупальца, что объясняло их бочкообразную форму.

В своей новой работе палеонтологи по-новому взглянули на Essexella, изучив тысячи музейных образцов. «Быстро стало очевидно, что это не только не медуза, но даже перевернутая вверх ногами анемона, вероятно, зарывшаяся в морское дно. "Колокольчик" на самом деле был расширенной мускулистой конечностью, которую анемон использовал для раскачивания на морском дне», — поясняют автора исследования.

Жесткой «занавеской» оказалось бочкообразное тело актинии. Другой ископаемый вид «медуз», похожий на маргаритку, оказался редким анемоном «раздавленной» формы, как если бы кто-то растоптал алюминиевую банку.

[Фото: PAPERS IN PALAEONTOLOGY]