Охлаждение по-новому

Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого​ создали радиатор для охлаждения батарей электротранспорта. 

Российские разработчики создали прочный и компактный радиатор для литий-ионных батарей, которые могут  применяться для питания электротранспорта. В качестве материалов радиатора использовались алюминиевые сплавы и была применена технология сварки трением с перемешиванием.

Развитие индустрии электротранспорта обуславливает поиск эффективных решений для создания аккумуляторных батарей. К ним предъявляются особые требования по энергоемкости, габаритам и безопасности, которые ежегодно ужесточаются.

По словам инженера Лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ Федора Исупова, именно алюминиевые сплавы стали основой радиатора, благодаря своей легкости и прочности. Как пояснил ученый, создание системы охлаждения из алюминия с применением обычных методов привело бы к несоответствию требованиям по габаритам.

"Сварка трением с перемешиванием позволяет избежать возникновения дефектов, присущих сварке плавлением, а также ускоряет и удешевляет процесс. Кроме того, она дает возможность получать более прочные соединения внахлест. Они гораздо прочнее швов, сделанных обычной сваркой", – рассказал ученый.

Сконструированный специалистами радиатор решет несколько задач: он используется для охлаждения аккумулятора и играет роль дна и основания батареи. А при отрицательных температурах через него подается тепло для подогрева батарей - ученые создали специальную систему управления.

Сварка материалов трением с перемешиванием сейчас активно внедряется в производство. Такая технология используется при строительстве вагонов поездов и трамваев, в авиационной и космической отрасли, при создании бытовой техники (при производстве мониторов Apple) и в других отраслях.

Фото на странице : Управление по связям с общественностью СПбПУ