0 комментариев 1149

Одежду, найденную при раскопках, восстанавливают в цифровом виде

Технология Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна позволяет реконструировать и исследовать историческую одежду с помощью движка который используют в компьютерных играх

Одежду, найденную при археологических раскопках, реконструировали с помощью движка, который используют в компьютерных играх. Технологию разработали ученые Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна и Свободного университета Амстердама. Метод позволяет исследователям получить важные сведения об археологических доспехах и сохранить объекты культурного наследия в цифровой среде.

«Доспехи и одежда, сделанные тысячи лет назад, доходят до нас в поврежденном состоянии, от многих образцов остаются небольшие фрагменты: такие артефакты нельзя даже трогать без перчаток, чтобы не повредить, не говоря о том, чтобы надеть их на человека. Поэтому обычно исследователи выполняют реплики доспехов и одежды из современных материалов. Однако такой метод требует затрат большого количества времени и ресурсов. Что касается сложности проделанной нами работы, то могу сказать, что смоделировать двадцать или сто звеньев кольчуги — это не проблема, а понять, как под действием гравитации двигаются более 19000 колец, стало возможно благодаря нашей разработке», - отметил доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Алексей Москвин.

Путем цифровой реконструкции ученые восстановили 27 исторических артефактов, в частности такие экспонаты, как кольчуга из вимозы, датируемая 150-220 годами нашей эры, снаряжение германского воина со II по VI век нашей эры, 10 кольчужных доспехов были восстановлены из фрагментов.

Реконструкция позволила ученым подтвердить три гипотезы.  А именно предположения о том, что использование пояса на кольчуге значительно изменяет распределение нагрузки, благодаря чему воину двигаться легче, чем без него; военный костюм того времени позволял носить поддоспешник, а также ученые доказали, что доспехи германского воина позволяли ему выполнять разные роли на поле боя: он мог сражаться копьем, мечом, щитом, метать дротики, стрелять из лука и ездить на лошади.

Цифровые реплики исторической одежды позволили получить сведения о конструкции исторической одежды и ее взаимодействии с фигурой в статике и динамике. Раньше такая информация была недоступна археологам.

«Один из альтернативных вариантов применения результатов нашей разработки – это получение реалистичных изображений кольчуг, которые можно применять в компьютерных играх и везде, где применяется CG графика, включая спецэффекты для кинематографа, потому что в современных фильмах не изготавливают реплики кольчуг и не надевают их на героев. Качество того, как исполнена цифровая броня сейчас, - неидеалистично. Данный метод позволяет получить реалистичное изображении древней брони», - прокомментировал участник исследования, сотрудник кафедры искусства, культуры, истории и античности Свободного университета Амстердама Мартин Вейнховен.

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна